Изменения в налоговой системе КНР, реформы и преобразования.

 Высокая доля косвенных налогов и низкая доля прямых налогов являются явными недостатками налоговой системы Китая и приводят к дисбалансу в распределении доходов. А чрезвычайно низкие расходы на социальное обеспечение негативно сказываются на населении с низкими доходами. Местное правительство не регулирует финансирование, не занимается контролем бюджета, плюс к этому, право собственности на движимое имущество не согласовано, что, в свою очередь, влияет на местную финансовую устойчивость. Поэтому будущие налоговые реформы будут сосредоточены на решении вышеуказанных проблем.

Во-первых, в налоговой реформе основное внимание будет уделено уменьшению доли косвенных налогов и увеличение доли прямых налогов. Однако провести такую реформу не так просто. В краткосрочном периоде возможно модифицирование существующего налога на недвижимость на экспериментальном участке и дальнейшее распространение на налоги на ресурсы, а также изменение потребительского налога с опциона типа ITM на ОТМ. В долгосрочном периоде возможен ввод дополнительного налога на недвижимость, продвижение общих и частных налоговых реформ, введение налога на наследство, и, в то же время, уменьшение НДС.

Следует подчеркнуть, что цель налоговой реформы вовсе не в увеличении или уменьшении общей налоговой нагрузки, а в упорядочивании налоговой системы, которая, тем самым, будет влиять на предложение на рынке труда, распределение доходов, накопление капитала и развитие промышленности.

Во-вторых, ключевым моментом реформы финансовой системы является изменение прав собственности текущего местного правительства на движимое имущество  и несоответствующих положению полномочий. По предварительным расчётам Центр вернёт себе часть полномочий, а именно - возьмёт на себя ответственность за общественную безопасность, здравоохранение, образование, экологическую безопасность и безопасность пищевых продуктов, улучшение системы и строгий контроль масштабов трансфертных платежей, увеличение их доли для компенсации потерь  системы местного финансирования.

Особенно важен вопрос жизнеспособности местного финансирования. Предполагается, что программа реформ сможет затронуть и поправки в закон о бюджете, а также позволит местным органам власти выпустить облигации, особенно это касается долгосрочных облигаций на коммунальные услуги для решения проблемы погашения долгов.

С помощью этих мер будет возможно провести реформу государственного учёта, ускорить создание государственных систем финансовой отчётности, включить долг местного правительства в  управление бюджетом,  установить стандартный механизм долгового финансирования. Налог на недвижимость может стать одним из источников финансирования долга местного правительства.

В долгосрочной перспективе: решение вопроса жизнеспособности местного финансирования, постепенное осуществление всестороннего освещения системы двухканального поступления налогов, содействие последовательной реализации данной системы в провинциях. В то же время, согласование налоговой реформы, повышение уровня распределения налогов между центральным и местными правительствами.

В заключении нужно сказать, что в ходе реформы бюджетной системы правительственные бюджетные средства, бюджеты социального страхования и  государственных капиталовложений будут постепенно включены в управление финансами. Однако, из-за того, что прозрачность государственного бюджета Китая весьма сомнительна, помимо реформы бюджета должна быть проведена правительственная реформа и реформирование ряда  государственных функций.

 Так как китайская экономика оказалась втянута в реформу, в случае успеха, реформа бюджета будет направлена на  финансовую систему, ценообразование, инвестиции и другие сферы экономики, что сделает основной фактор производства более рациональным, а так же будет способствовать модернизации китайской экономики в целом.

г. Новосибирск

ул. Ядринцевская, 23

схема проезда

почта

(383) 217-98-02
info@rcutp.ru
Яндекс.Метрика
Сделано в Katrina

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (11)