Планируемое ослабление ограничений на участие иностранного капитала в китайской экономике

 По мнению инсайдеров, в настоящее время политика Китая в автомобильной и других отраслях  по-прежнему ограничивает участие иностранного капитала.

Шэнь Даньян полагает, что реформа, касающаяся расширения открытости рынка и доступа иностранного капитала, в ближайшее время будет сосредоточена на основных трёх направлениях: во-первых, необходимо ускорить объединение законов и регламентов по иностранному и отечественному капиталам, сохранить стабильность, прозрачность, предсказуемость политики привлечения иностранного капитала.

Во-вторых, необходимо развивать финансовую, образовательную, культурную, медицинскую сферы обслуживания. Специальными услугами  являются детские пособия и пенсия, архитектурное проектирование, бухгалтерский учёт, бизнес-логистика, электронная коммерция. А так же необходимо ограничивать доступ иностранного капитала к дальнейшему расширению некоторых производственных отраслей: металлургической, химической, автомобильной, в том числе ограничить иностранные инвестиции в уставной капитал.

 В-третьих, необходимо стимулирование международных компаний для создания в Китае региональных штаб-квартир, центров исследований и разработок и других функциональных органов, а так же поощрение иностранных вложений в научно-техническую сферу. Кроме того, нужно уделять больше внимания внедрению передового опыта управления технологиями и высококвалифицированными кадрами, изучить вопрос о создании научной системы оценки при использования иностранного капитала.

Согласно статистическим данным относящимся к привлечению иностранного капитала, опубликованным министерством коммерции, за последние 10 месяцев этого года фактическое использование иностранных инвестиций составило 97 млрд. долл. США, что выше на 5.77% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В октябре этого года фактическое использование иностранных инвестиций составило  8,5 млн. долл. США, что выше на 1.24% по сравнению с октябрём прошлого года. Это уже 9-й месяц непрерывного положительного роста вливаний иностранного капитала в Китай.

По мнению сотрудника по экономическим вопросам Конференции ООН по торговле и развитию Лян Гоюна, после большого промежутка времени и ежегодного снижения, в этом году наступило возобновление роста вливаний прямых иностранных инвестиций, что означает стремление к ускорению вхождения международных инвестиций в Китай. Мир перестаёт тревожиться о «твёрдой посадке» китайской экономики, и начинает высказывать оптимистические предположения относительно перспектив Китая.

Директор отдела иностранных инвестиций Министерства торговли Ма Юй считает, что много лет говорилось о повышения уровня и качества использования иностранного капитала, но ничего не менялось. Основная причина как раз в ограничениях на вливание. Хотя механизм привлечения иностранного капитала уже улучшился, однако по-прежнему этот  механизм не является полностью работоспособным, к примеру, электронные денежные переводы, транспорт и коммуникации – их доля от общего объема инвестиций остается низкой, когда как доля вложений в сектор недвижимости , напротив, сравнительно высока. Дело не в том, что иностранные инвесторы не хотят вкладывать средства, а в том, что существует ограничение доступа на рынок.

Следующим шагом является увеличение возможностей вхождения на рынок, в особенности это касается сферы услуг,  приспособления к рынку, к требованиям инвесторов и к требованиям дальнейшего развития государства. Однако, шаг по либерализации ограничений на иностранный капитал достаточно противоречив. Говоря об автомобильной промышленности, в настоящее время Китай установил предел в 50% иностранной собственности в отношению к совместным предприятиям по производству автомобилей, а так же к производству ключевых компонентов. Инсайдеры полагают, что если ослабить ограничения на процент иностранных инвестиций, сразу произойдёт увеличение инвестиционного холдинга, что окажет большое влияние на государственные автомобильные компании. В течение 30 лет ограничение составляло 50%, но за все это время не дало желаемых результатов, таким образом, ослабление ограничений возможно усилит конкуренцию между предприятиями.

 В отношении данного вопроса высказал свою точку зрения директор Исследовательского центра прямых иностранных инвестиций Университета внешней торговли Лу Цзиньюн: «Автомобильная промышленность представляет собой довольно большую долю национальной промышленности. С развитием предприятий может наступить переходный период, по прошествии нескольких лет которого, придя к полной либерализации, доля иностранного капитала превысит  50%, и это будет считаться нормой. Общее направление реформ уже определено, но они не произойдут мгновенно, это будет сопровождаться переходными периодами и ограничениями условий».

 

г. Новосибирск

ул. Ядринцевская, 23

схема проезда

почта

(383) 217-98-02
info@rcutp.ru
Яндекс.Метрика
Сделано в Katrina

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (17)