Сотрудничество между Россией и Китаем в сфере высокоскоростного железнодорожного строительства

1 октября посол Китая в России Ли Хуэй отметил, что китайская сторона готова принять активное участие в строительстве российских высокоскоростных железных дорог и модернизации наличествующих железных дорог. Предполагается, что поезд высокоскоростной поезд, устойчивый к низким температурам от компании China CNR займёт лидирующие позиции в России и совершит тем самым прорыв.

В настоящий момент китайская сторона активно изучает возможности выхода своих высокоскоростных железных дорог на российский рынок. Сейчас речь идёт о таких производителях высокоскоростных железнодорожных транспортных средств, как China SCR Corporation Limited и China SNR Corporation Limited. Китайские высокоскоростные поезда уже экспортируются за рубеж – например, железнодорожный проект в Турции, который был подписан в августе 2003 года, и завершился только в июле 2014 года, таким образом, реализация проекта длилась 11 лет.

16 октября China Railway Construction Corporation Limited, Министерство транспорта КНР, РЖД и Министерство транспорта РФ подписали Меморандум о сотрудничестве, согласно которому будет вестись строительство Евразийского высокоскоростного транспортного коридора и Пекина в Москву, а в первую очередь реализация проекта высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. Этот пилотный проект обойдётся примерно в 1 трлн. руб., общая длина железной дороги составит 770 км. Недавно Россия ввела в эксплуатацию сочинскую высокоскоростную железную дорогу, построенную для связи между основными олимпийскими объектами. Её общая протяжённость 163 км, скорость движения 180 км/час. В России нет пока как таковых высокоскоростных железных дорог, но согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России в период до 2030 года, Россия намерена построить 20000 км новых железных дорог, в том числе 5000 км высокоскоростных. В ближайшее время начнётся тендер на строительство дороги Москва-Казань.

Ожидается, что в ближайшие пару лет тендеры будут проходить очень быстро, будут привлекаться компании из Китая, Японии и Европы. Китайские высокоскоростные железные дороги известны в мире высокой технологичностью, надёжностью, низкими затратами на строительство и другими преимуществами, а для России они так же имеют конкурентное преимущество. Например, построенная China CNR высокоскоростная железная дорога Харбин-Шанхай может переносить изменения температуры в 500С, таким образом, такая железная дорога отлично подойдёт для российского климата. В связи с этим, наиболее вероятным для России является производство высокоскоростных поездов, устойчивых к низким температурам от компании China CNR.

На внутреннем рынке, стоимость высокоскоростного поезда составляет 100 млн. юаней, при этом стоимость поезда, двигающийся со скоростью 250 км/час составляет приблизительно 130 млн. юаней, стоимость высокоскоростного поезда China CNR выше – приблизительно 210 млн. юаней за поезд.

Электровозы, тепловозы и вагоны, производимые компанией China CNR, уже подходят для географических и климатических условий Белоруссии и Казахстана, где железнодорожная эксплуатационная способность аналогична российской. По мнению инсайдеров, Китай и другие стороны строительства высокоскоростных железных дорог смогут получить высокую прибыль, потому что в рамках всего проекта строительства высокоскоростной железной дороги в России, как ожидается, будет инвестировано 80% средств, в то время как на автомобильную отрасль придётся только 15%.

г. Новосибирск

ул. Ядринцевская, 23

схема проезда

почта

(383) 217-98-02
info@rcutp.ru
Яндекс.Метрика
Сделано в Katrina

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (5)