Китай и высокотехнологичный рынок России - пути и перспективы сотрудничества

С развитием экономической глобализации, российско-китайские торгово-экономические отношения непрерывно крепнут, а точек соприкосновения становится всё больше. Китайские электронные информационные предприятия хотят выйти на российский рынок, и сейчас для этого самое подходящее время.

Россия представляет собой уникальную «ресурсную сверхдержаву», то есть, единственное в мире государство, имеющее возможность полностью обеспечивать себя ресурсами: лесом, пресной водой, природным газом, углём, нефтью, алюминием, железом, ураном, золотом.

ВВП России в 2013 г. достиг 2,2 трлн. долл. США, таким образом, экономика России стала 8-ой по величине в мире (по данным МВФ). Наблюдался рост покупательной способности России - уровень GDP 15000 долл. США в среднем на душу населения, это в два раза больше, чем в Китае. Россия была включена Всемирным банком в категорию стран с высоким уровнем дохода.

Российский рынок открыт для инвестиций. В 2012 году Россия официально вступила во Всемирную торговую организацию, подписав соглашения о вхождении на рынок с 57 товарными биржами и 30 рынками услуг. В 2012 году Россия была отнесена PricewaterhouseCoopers к членам-государствам АТЭС, войдя в список 5 самых привлекательных стран для инвестиций. В 2013 году Россия заняла 13 место в Индексе прямых иностранных инвестиций Киарни.

По индексу информатизации уровень России сопоставим с уровнем развитых стран. В 2012 г. Россия обогнала Германию, став крупнейшим государством в Европе по количеству интернет-пользователей, а так же заняла 16 место в мире по средней скорости передачи данных сети Интернет.

Российская электронная информационная промышленность развивается довольно быстро. В 2013 г. масштаб рынка IT России достиг 33 млрд. долл. США. Валовый объём продукции интернет-индустрии достиг 1 трлн. RMB, что составляет более 8,5% от ВВП России.

В 2013 г. в России было продано 19,7 млн. смартфонов, 11,9 млн. ноутбуков, 9,55 млн. компьютеров. Объём рыночных продаж составил 21 млрд. RMB. Портативной электронной продукции продано 88,6 млн. штук; принтеров, сканеров, проекторов – более 5 млн. единиц. Объём продаж навигационной продукции составил  2,05 млрд. RMB, объём продаж на рынке мобильных приложений составил 980 млн. RMB.

Таким образом, можно предположить, что в дальнейшем спрос на электронную информационную продукцию в России только увеличится. На сегодняшний день это крупнейшая категория импортных товаров в России - более 80% электронной продукции поступает из других стран. В течение долгого времени российский рынок электроники был занят США, Японией, Кореей и Европой. Китайскими предприятиями российский рынок практически не затронут. С ростом экономии и открытостью рынка Китай стал крупнейшей страной-производителем электроники. Объём инвестиций в сферу электроники Китая  растёт. Мощность китайских предприятий усиливается. Для Китая выход на российский рынок является отличной возможностью показать высокотехнологичность своей продукции, повысить стоимость бренда. Если всё сложится, как запланировано, то в 2015 г. Центр международного технического и экономического сотрудничества Министерства промышленности и информационных технологий и Филиал информационных технологий Торгово-промышленной палаты Китая совместно проведут выставку, посвящённую фирменной электронике, произведённой в Китае.

г. Новосибирск

ул. Ядринцевская, 23

схема проезда

почта

(383) 217-98-02
info@rcutp.ru
Яндекс.Метрика
Сделано в Katrina

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (16)